|
Новости
|
|
В связи с учреждением Мстёрско-Вязниковского монастырского благочинного округа, Серапионова пустынь и Введенский монастырь в гор. Вязники приписаны к Свято-Богоявленскому мужскому монастырю в пос. Мстёра. Скитоначальником определен о.Севастьян из Мстёрского Свято-Богоявленского монастыря.
|
|
24-04-2009
Мост, открывающий дорогу…
Мы с полковником внутренней службы Сергеем Митрофановым, начальником ГУ «3-й ОФПС», на его служебном УАЗе отправились в заречье посмотреть, как сейчас выглядит дорога на Серапионову пустынь.
Если есть храм, должна быть и дорога к храму. До последнего времени дороги, как таковой, к Серапионовой пустыни не было. Добраться до возрождающегося монастыря можно было либо пешком, либо, как это делали монахи, на лошади, которая есть в монастыре. Главная помеха - отсутствие переправ через истоки. С просьбой наладить сообщение с пустынью к Главе Вязниковского района Евгению Виноградову обращался Владыка Евлогий, об этом же просило и местное духовенство. Речь, естественно, не шла о строительстве магистрали - денег в местном бюджете едва хватает на латание ям на городских дорогах, просто нужен путь, доступный для грузовиков и внедорожников.
Не доезжая до турбазы «Порзамка», наш УАЗ сворачивает налево. По железобетонному мосту, оставшемуся в наследство от прежних времен, мы преодолеваем первый исток, пересекаем поле. А вот и цель нашей поездки - еще один мост через исток, после которого открывается прямая дорога до Серапионовой пустыни.
Именно этот мост в январе нынешнего года построили работники ООО «Стимул», руководит которым Юрий Кузьмин. Помогли «бэушные» плиты, оставшиеся после реконструкции трассы Москва-Казань, и добрая воля директора «Стимула». Из бюджета на строительство моста не было затрачено ни копейки.
- Мы рассматривали несколько вариантов будущей дороги, когда выезжали сюда в прошлом году вместе с Главой района, - рассказывает Сергей Митрофанов. – Думали проложить дорогу ниже по истоку, но там водная переправа намного шире, пришлось бы устанавливать сваи. Здесь длины плит хватило, чтобы перекрыть исток без свай. К тому же, эта дорога намного короче. Впереди, правда, есть заболоченный участок. Чтобы сообщение с монастырем было доступно в любое время года, его придется засыпать. Но это можно будет сделать летом.
Сергей Митрофанов добавил, что мост вполне надежный, выдержит любой грузовик. А также рассказал о преимуществах, которые вновь выстроенный мост дает возглавляемому им ведомству: случись в здешних лугах и лесах пожар, другая чрезвычайная ситуация, транспорт «МЧСников» теперь сможет придти на помощь. С другой стороны, мост открывает новые возможности для любителей экстремального автотуризма, чьё посещение глухих природных уголков – предмет постоянной заботы сотрудников МЧС. Но это уже издержки, которые не могут поставить под сомнение изначальную цель – проложить дорогу к храму.
Вязники.Ру (информационное агентство, Вязники)
Источник: В.ЛЬВОВ, газета МАЯК №27 от 14 апреля 2009 года
Go to Top
|
07-04-2009
В Вязниковском районе появился новый мост: в Пустынь будет легче добраться
Неказистое, на первый взгляд, сооружение из бетонных блоков и плит длиной всего в 14 метров через Порзамский исток на самом деле очень значимо для вязниковцев. Серапионова пустынь, куда и ведет мост, еще недавно была отрезана от внешнего мира, после того как разрушилась старая переправа.
Древняя обитель, разоренная в конце 1950-х годов, сегодня вновь возрождается трудами настоятеля иеромонаха Антония (Додунова) и его сподвижников. В пустыни нет электричества, жизнь там, словно в средневековье, полна скудости и лишений. Хотя от Вязников до обители по прямой всего восемь километров, попасть туда очень непросто, а временами и вовсе невозможно. Окруженный озерами и болотами, древний монастырь фактически находится на острове - незатопляемой возвышенности, вокруг которой в половодье разливается море воды.
Для переправы использовали стройматериалы, остававшиеся на различных объектах <долгостроя>. Зимний период для работ выбрали не случайно - в весеннюю распутицу и даже летом тяжелую технику туда подогнать невозможно.
24 марта представитель местного управления ГО ЧС Сергей Митрофанов с гордостью продемонстрировал новый мост, готовый для движения. Объект важен и с точки зрения пожарной безопасности. В случае лесных пожаров в северо-западную зареченскую часть района можно будет выдвигать пожарные машины без ограничения по массе. Одновременно со строительством моста провели и подсыпку дорожного полотна. Как заверил глава района Евгений Виноградов, после схода весеннего половодья там можно будет легко проехать даже на легковом автомобиле.
Николай ФРОЛОВ, Призыв (газета, Владимир), 2009-03-26
Go to Top
|
26-03-2009
Джиперы из Pajero4x4.Ru организуют паломничество и заброску грузов в Пустынь на 5-10 внедорожниках
Пустынь опекает православная волонтерская организация "Ладошки", но из-за труднодоступности места помощь идет в основном посылками. А пустынь нуждается в стройматериалах, топливе (электричества там нет) и продуктах, которые в больших количествах посылкой не отправишь. Соответственно, родилась идея: организовать совместный выезд на 5-10 подготовленных машинах, чтобы доставить в пустынь паломников с "Ладошек" и необходимые грузы.
А сейчас начинаем поиск добровольцев среди джиперов. Плановые даты выездов: 20-21-го июня - разведка, 27-28-го июня основной выезд.
Go to Top
|
22-02-2009
Пустыни жертвуют православную святыню из Иерусалима - крест, пронесенный по всему Крестному Пути
Предыстория из дневника ЛЖ юзера МеценатЪ:
Если кратко, то привезли мы из Иерусалима три православные святыни - кресты, пронесенные по всему Крестному Пути, включая Голгофу и Гроб Господень. По совместному решению определили передать их в такие храмы и обители, куда они при ином раскладе никогда не попали бы.
Первым был выбран храм Ильи Пророка в селе Ильинское Владимирской области. Туда мы съездили в прошлую субботу, познакомились с настоятелем храма отцом Романом. В деревне осталось 25 жителей, так что проблемы прихода понятны.
Второй отправится в Свято-Знаменский женский монастырь города Гороховец Владимирской области. Здесь, однако, есть некоторые нюансы. Чтобы добраться до монастыря, нужно переправиться через реку Клязьму. Если летом для этого существует понтонный мост, то на зиму его снимают. А переправляться по льду с учетом погоды в этом году мы не рискнули. Так что поездку отложили до моста.
Но самое трудное будет доставить крест в третье выбранное нами место. Это Серапионова пустынь. Добраться туда можно двумя способами - либо вброд через Клязьму (а глубина брода по генштабовской карте 1,5 метра), либо в объезд, где к нашим услугам будут колеи от тяжелой техники, хоть и менее масштабные, но броды, топкие участки и луговые проселки непонятного состояния. В общем, по всей видимости, надо будет организовывать туда экспедицию друзей-джиперов на 5-6 машинах, чтобы заодно забросить груз и привезти паломников.
Кстати, буду благодарен за любую информацию о дороге до пустыни. Особо интересует характер грунтов, сохранность мостов, обозначенных на картах и колейность на дорогах.
Go to Top
|
|Домой|
|Как добраться|
|История|
|Новейшая история|
|Новости|
|Фото|
|Глазами паломника|
|