И сколько же в тех пустынях да в пустыньках
- в мысленном раю том, в Фиваиде северной -
прозябло иночествующей отрасли?
И каким же способом да посредством
восприемлют святорусскую духовную традицию Сергиева насаждения,
како ж дух Маковца в жизнь апостасийную укореняют?
Или же - ловля ветра то всё и день вчерашний?
Да не будет!
- Из диалога в ЖЖ монашествующих о судьбе Серапионовой пустыни
Этот островок духовного утешения - самый труднодоступный для пилигрима срединной России.
Из описания Серапионовой пустыни, сделанного её первым наместником иеромонахом Антонием (Додуновым):
В живописных местах Вязниковского заречья среди луговин, болот и стариц реки Клязьмы, под сенью вековых дубов на берегу Троицкого озера расположена Серапионова пустынь, «Пустынька» - так ласково называли её в народе. Кем и когда основана пустынь, точных сведений о том не сохранилось. Существует лишь народное предание: на этом пустынном и труднодоступном месте, вдали от суеты мирской поселился инок - схимник Серапион, который сделал на берегу озера холм, натаскав песок из озера, чтобы во время весеннего разлива вода не заливала это место. О земной жизни, молитвенных трудах и подвигах преподобного Серапиона, к сожалению, нам ничего не известно.
Место это даже в наши дни трудно доступное, поэтому паломники здесь редко бывают, а прихожан не осталось, так как жители деревень в округе вымерли или разъехались по городам. За времена безбожия многие забыли о существовании Серапионовой пустыни. Мало осталось тех, кто помнит о былой славе монастыря...